Добрый вечер, с вами вновь ваш любимый журналист Коня Сровинецкая, журнал «Вестник Искусства». Сегодня перед нами картина неизвестного художника «Вопросы поколений», висящая в картинной галерее коллекционера Далы Петкаркиной (имя изменено), которая любезно предоставила нам доступ к произведению для подробного анализа. На картине изображён кот, судя по всему, породы «большой русский», что намекает нам на то, что написанный сюжет происходит в России, о чем также говорит тот факт, что надпись справа написана на русском языке, и в ней упомянуты пельмени — традиционное блюдо русской кухни. Надпись художник поместил не просто на картину, как часто делают авторы работ такого жанра, а грамотно вписал её в сам сюжет. Большой русский кот выражает свой вопрос не абстрактными мыслями, а чётко обозначив его на бумаге. Его взгляд направлен прямиком на зрителя, а выражение мордочки показывается нам полным осуждения и лëгкого недоумения. И не просто так, ведь он вопрошает у некоего «папы», где же всё-таки «их» пельмени? Они исчезли? Украдены? Или их вовсе никогда не было, потому что «папа» так и не дал их коту? Стоит обратить внимание, что в вопросе стоит местоимение «наши», что говорит нам о том, что кот не единственный пострадавший от злодеяния или безразличия «папы». Возможно, у него есть также мама или брат/сестра, или, может быть, собственные дети. И тут мы возвращаемся к тому факту, что вопрос задан не абстрактно, а написан на листе бумаги. Почему же именно так? Если внимательно посмотреть на то, как именно кот держит этот лист, то мы увидим, что он придерживает лишь одну его сторону, а вторая упирается на подставку для книг, которой часто пользуются школьники в начальных классах. Мы можем предположить, что тем самым закадровым персонажем всё-таки является ребёнок, и, вероятно, ему требуется особый уход, иначе он бы помог коту держать бумажку. Но он не помогает. Скорее всего, он просто не может. Соболезнуем. Осталось лишь понять, о каком «папе» идëт речь. Первой мыслью будет, конечно, отец семейства, который либо забрал пельмени у домочадцев, либо же попросту их не приобрёл. Но мы уже поняли, что художнику чужды такие простые посылы в его произведении. И чтобы разобраться с этой загадкой, нам необходимо ещё подробнее изучить картину. Что же может дать нам подсказку о личности загадочного «папы»? На картине есть сразу несколько неочевидных подсказок. Во-первых, дверь позади кота открыта внутрь комнаты, и сверху на ней видны следы ударов. Во-вторых, одним из основных цветов интерьера является пурпурный, который мы видим на полу и в комнате позади кота. И тут всë встает на свои места. Следы ударов в дверь находятся прямо над котом. Это намек на то, что сделаны они тем, кто выше кота. Тут сразу две ассоциации: «папа» и Господь Бог. Пока что нам кажется очевидным, что сделал их именно «папа», но не спешите с выводами, дорогие читатели, тут всё не так просто. Пурпурный цвет. Что он означает? Художник окрасил им пол и нечто, находящееся в глубине картины. Именно на этом необразованные люди чаще всего и останавливаются, но я дам вам ещё одну подсказку. Искать нужно за пределами русского языка. Дело в глубине. В глубоком фиолетовом цвете. В «Deep purple». В рок-группе, исполняющей песни жанра «хард-рок». Итак, кто же этот загадочный «папа»? А это экс-клавишник группы Джон Лорд. Помните упоминание о Боге? В английском языке его часто обозначают словом «Lord» — господь, повелитель. То же слово является фамилией Джона. Теперь весь пазл сложился воедино. Закадровый персонаж-ребенок — это молодой жанр хард-рока, по которому сильно ударил распад группы в 1976 году, а большой русский кот олицетворяет собой российское (а на тот момент советское) сообщество фанатов, вопрошающее у Джона Лорда, где же их «блюдо», но не буквально пельмени, а музыкальное блюдо. Музыкальная тарелка. Пластинка. Понимаете? Первая буква слова «пельмени» намекает на то, что оно обозначает пластинки. Новые пластинки любимой рок-группы. Но зачем же художнику понадобился столь сложный шифр? Все дело в советской цензуре искусства. Художник этим пазлом обезопасил себя и свою работу, жаль лишь, что послание так и не дошло до адресата... С вами была Коня Сровинецкая, не забывайте каждый день культурно обогащаться, и до встречи в новом выпуске «Вестника Искусства»!

Теги других блогов: искусство анализ картина